Участок на сложном крутом рельефе решен террасированием с элементами французского парка, итальянских садов и японского сада. Площадь участка - 12 "соток".
Композиционное решение участка сложилось из вынужденно компактного зонирования, террасирования и вертикальной планировки, рационального использования территории, условий солнечной инсоляции, визуальных связей и видов, открывающихся, например, с крыльца дома, бани или беседки, а также с учетом стиля жизни и предпочтений заказчика. Весь участок снизу доверху связан центральной сквозной осью, которая вместо привычной центральной аллеи парка превратилась в лестницу, связывающую между собой все пять террас. С этой оси ответвления лестниц-дорожек выводят к беседке, бане, хозяйственной площадке и к скверику, устроенному над гаражём. На верхней террасе эта аллея-лестница визуально упирается в ажурную перголу, проходит сквозь нее и выводит к маленькому бассейну-фонтану, окруженному круглыми подпорными стенками с пристенными скамьями в средиземноморском стиле, который подчеркнут светлым облицовочным камнем стен и скамей. Вот этот невольно сложившийся благодаря террасам, подпорным стенам и лестницам итальянский стиль верхних террас своей логикой заставил подпорные стенки сделать криволинейными, что трудно было объяснить заказчику и строителям, но сделало пейзаж более живописным.
Единственным способом устроить гараж с бильярдной было врезать его в рельеф, что обеспечило въезд автомобиля в него прямо с дороги и дало возможность устроить на его кровле сквер-террасу в стиле французского парка с маленьким фонтаном и скамьями. В палисаднике перед фасадом дома, выходящим на дорогу, дорожки также образуют радиально-кольцевую композицию французского парка. Но, как ни парадоксально, мне захотелось «оживить» этот уголок «мертвыми» камнями, что придало ему мотивы японского садика.
В стилистике построек и малых архитектурных форм учитывался также окружающий вмещающий природный ландшафт, что даже предопределило некоторую историческую стилизацию архитектурных форм. Участок расположен неподалеку от заповедника, на гористом берегу реки, который называют «Сибирской Швейцарией». А пять террас, на которые был разбит участок, тоже навеивали схожие образы.
Кроме того, я чувствовал желание использовать намеки на стиль кантри. Вернее будет сказать, в деталях беседки, перголы, крыльца дома и бани я не использовал цитат определенных стилей. Скорее, это были стилизованные мотивы, в которых проявились, на мой взгляд, и черты стиля кантри, когда,
например, амбар перестраивался в жилой дом, который стилизовался под старую таверну. Пергола выполняет роль ворот, арки, перехода из одной террасы на другую, из одной активной зоны в другую, созерцательную, зону отдыха с фонтаном и скамьями. Подобную роль играют ворота на Востоке Японии. В то же время я находил аналогию перголе и в пагодах китайских садов. Хотя эти аналогии пришли мне в голову уже после того, как пергола была придумана. Само место, где она расположилась, требовало какого-то Знака, ворот или арки. В результате пергола приобрела именно такой вид: легкая ассоциация с японскими мотивами. А камни, можжевельники, хвоя и мох – компоненты японского сада - оттеняют эту аналогию.
Разные уголки этой усадьбы приобрели ассоциативные черты разных стилей, от французских парков и итальянских садов до мотивов японского сада, от стиля «фахтверк» до стиля кантри Среднего Запада и сделали, на мой взгляд, ландшафт небольшой усадьбы разнообразным.
А за легкой оградой усадьбы остался пейзажный природный стиль запущеного английского парка в виде нетронутой сибирской тайги.