Настоящие витражи из настоящего стекла
Часто дизайнеры или сами хозяева задумываются о том, что бы такого необычного включить в дизайн интерьера, чтобы сделать его эффектным и неповторимым. Отличным решением в этом случае является художественный витраж! Никакой другой вид художественного декорирования интерьера не может сравниться с витражами по силе своего эстетического воздействия. Потрясающая декоративность настоящего художественного стекла, его светоносность, переливчатость, сверкание поверхностей, переменчивость в зависимости от освещения и времени суток, игра различных фактур – никогда не наскучат! Присутствие витражей в интерьере озаряет все вокруг волшебным, сказочным светом, отбрасывает цветные блики, придавая вашему дому приподнятое, романтическое настроение.
Дизайн помещения может быть решен в любом стиле – витраж разрабатывается в тесной связи с общим концептуальным решением, подчеркивает и усиливает характерные особенности стиля, является его акцентом.
Важным моментом в принятии решения украсить свой дом витражами является также и то, что настоящие витражи достаточно дорого стоят, и, следовательно, будут играть заметную роль в определении вашего статуса, подчеркивая вашу финансовую состоятельность и высокий культурный уровень.
Упрощенные варианты витража многочисленны как бедные родственники, и весьма многообразны.
В одном случае «умельцы» делают пленочный псевдовитраж (рекламная технология созданная в 70-х годах ХХ века в Англии. Ушлые американцы назвали ее "витраж для нищих". Через несколько лет эксплуатации такой "как-бы витраж" усыхает, коробится и просто отваливается от основы- в рекламе не нужна долговечность), в котором рисунок создается прозрачной пленкой. В другом витраж имитируют наклеенной на стекло прозрачной бумагой с готовым узором или обычной раскраской стекол красками, зачастую даже без всякого обжига (так называемый "лаковый витраж". Популярные в советское время дешевые, "сниженные" варианты витража сильно дискредитировали эту чудесную технику. Ведь при росписи стекла и дальнейшем спекании остается тонкая пленка, которая лишает краски сочности, а покрытия лаками и пленками выглядят, как дешевая бижутерия- скучно, безжизненно и… дешево).
Витраж часто играет доминирующую роль, как магнитом притягивая к себе взгляды и завораживая. Поэтому место и размеры витражной композиции лучше определить на этапе проектирования интерьера. В технике витража можно сделать не только окна, двери, перегородки, но и лампы, потолки и даже пол (под защитой из прочного стекла)! Грамотно подобранный витраж способен скорректировать планировку квартиры: например, в глухой стене можно прорезать ложные витражные окна и сделать искусственную подстветку или смонтировать витражный потолок. Стекла в створках кухонных шкафов можно заменить на витражные, и даже вытяжку украсить подходящей композицией.
Витражи стойки к воде, бытовой химии и парфюмерии. Они очень неприхотливы, и можно монтировать витражи даже в окнах саун и бассейнов. Ухаживать за ним следует также как за оконным стеклом.
Витражное творчество не заканчивается эпохой модерна. Витраж в моде, техника обогащается новыми мотивами.
Техника Тиффани в большей степени позволяет почувствовать рукотворность витража, потому что линии, проведенные паяльником, имеют неодинаковую толщину, более пластичны и выразительны. Своим происхождением она обязана Льюису Камфорту Тиффани - представителю династии известнейших ювелиров, который в конце 19 в вместе с Джоном Ла Фаржем разработал технологию получения стекла разных оттенков и степени прозрачности.
В современных интерьерах банков, офисов, представительств и частных домов, напоенных и пронизанных светом, прозрачный витраж встречается так же часто, как и прежде, и даже выполняет новые функции. Видимо, он действительно так же вечен, как и архитектура, что подтверждают долгожители-витражи в разных городах России, в которые когда-то проникло влияние модерна. Их ценят и берегут. Может быть, ставшие сейчас более динамичными и более декоративными современные геометрические и растительные орнаменты и композиции витражей по-прежнему помогают человеку осваивать архитектурную среду. Это эмоциональный буфер, существующий там, где его могут себе позволить.